В Украине уже давно, массово, скорее, даже системно угоняют автомобили, в основном, иностранного производства (импортные), используя для этого самые различные схемы, приборы, приемы, прочие ухищрения. Преступники тысячами отбирают машины у их владельцев, в большинстве случаев работая парами, чтобы обезопасить себя, минимизируя за счет этого существующие и возможные риски. За один день в Украине, в среднем, угоняют не менее трех авто.
Профессионал, предварительно изучая будущий объект угона, затрачивает на ознакомление с ним всего лишь 5, 10 секунд. Опытному взломщику такого времени оказывается вполне достаточно. На сам взлом и последующий угон авто, учитывая различные обстоятельства, условия работы угонщика, у него реально уходит от нескольких секунд (при наличии устройств, позволяющих осуществлять перехват радиосигнала от замка машины) до двух, трех минут. Затрачивать большее количество времени на угон автомобиля, находящегося на улице или даже на охраняемой стоянке, становится уже рискованно, поскольку человек, долго крутящийся вокруг одного автомобиля с непонятной целью, неизбежно привлекает к себе внимание окружающих. Такие устройства, называемые грабберами, можно легко приобрести в интернете. Там они свободно продаются, но сами по себе являются довольно дорогостоящими. Хотя с учетом возможной прибыли такие затраты себя очень быстро оправдывают.
Грабберы
Сами грабберы в некоторых случаях значительно упрощают процесс угона авто, сокращая время, необходимое на абсолютно незаметный для хозяина взлом автомобиля. Ведь граббер отключает почти любую сигнализацию, делая это так же, как столь привычные для себя процедуры абсолютно рефлекторно осуществляет сам владелец машины, используя традиционный, привычный для него пульт от сигнализации. Ведь замку машины абсолютно безразлично, кто именно посылает ему радиосигнал на нужной частоте. Но для предварительного перехвата радиосигнала от замка нужной машины угонщикам всё же требуется иногда поездить, последить за владельцем авто на протяжении достаточно длительного периода времени.
Без предварительной подготовки тратить более пяти минут на взлом даже дорогого авто для самого угонщика становится весьма опасно, делая выполнение подобного заказа в большинстве случаев просто нерентабельным.
Эффективность противоугонных систем
Не спасают от угона авто даже самые дорогостоящие системы автосигнализации и прочие системы защиты, которые кажутся владельцам авто достаточно надежными и активно рекламируются производителями охранных систем, на самом деле не обладают 100%-й эффективностью. От кражи не спасает ни сигнализация, ни блокираторы системы управления, если ваше авто попало под прицел злоумышленников.
А вот GPS-маячок, профессионально установленный и настроенный, обнаружить и ликвидировать не так-то просто. GPS маячок для автомобиля можно настроить таким образом, что устройство будет посылать сигналы о своем местоположении с заданной периодичностью, например раз в сутки. Отправка сигнала происходит за считанные секунды, в остальное же время устройство работает в режиме ожидания, не посылая радиосигналов, по которому можно обнаружить факт его наличия и определить точное местонахождение.